«А что вы такого особенного делаете?», или Наш почти-каталог художественных товаров

— Вопрос номер раз: только блокноты? —

спросила нас Полина Деуль, художник-анималист.
Отвечать Полине взялся Роман Насонов, тот, кто создает собственноручно все наши материалы для художников.

— Так, ответ номер раз: нет, не только блокноты. Еще:

  • скетчбуки,
  • склейки,
  • скетчпады (это склейка только по одной стороне),
  • тетради,
  • карточки для зентангла всякие,
  • открытки для росписи и вообще много чего))

Ну а дальше Полина, которая, по ее собственному признанию, «любопытная про материалы», засыпала Романа вопросами о форматах и свойствах бумаги. Высокое качество бумаги для нее принципиальный вопрос, т.к. не только рисунок, но и материалы должны соответствовать высоким требованиям для принятия работ в галлереи.
В общем, Рома подробно ответил на все вопросы относительно того «что внутри».

— Внутри, как это не странно и может быть неожиданно — бумага )) Но вот бумага разная, для разных техник, стилей и даже разных цветов — это первое.

Про бумагу

Условно бумагу в нашей продукции можно разделить на пять ёмких групп:

  • бумага для разных техник рисования: графика, акварель, пастель, маркеры, тушь, сухая кисть, эстамп и т.д.
  • бумага разной плотности: от 70 до 930 гр/м2
  • бумага разных цветов: от белой (разной степени белизны!) до цветной, очень важный момент — мы проверяем бумагу на светостойкость
  • бумага с разными текстурами
  • бумага с разным составом: хлопок, лён, конопля, целлюлоза и т.д.

Бумагу мы подбираем с большим тщанием и долго тестируем, у нас есть в команде художник-испытатель)) Рекомендую обращать внимание на выходные данные блокнота: там написано, для какой техники он предназначен. Если для графики, значит никакой воды, если для акварели, значит воду можно использовать, если для пастели — ну думаю тут все понятно))

В остальном же, бумага в блокнотах качественная, от хороших производителей (Австрия, Италия, Франция, Германия). Даже в самых дешевых скетчбуках и блокнотах мы используем бумагу минимум класса А+, а в основном А++. Это премиальные сорта бумаги.

Про форматы

Второе — это форматы, кроме обычных А6, А5, А4 и А3 (соотношение сторон 1:1,41) есть еще квадратные (соотношение сторон 1:1) — 140х140 мм, 147х147 мм, 152х152 мм, 205х205 мм, 250х250 мм и 300х300 мм. И нестандартные соотношения 1:1,75 — 120х210 мм.
А также целая серия блокнотов (скетчбуков и скетчпадов) с соотношением сторон 1:1,618 (золотое сечение).

Почему такое разнообразие квадратов? Да потому что под разные задачи, техники и инструменты требуется разный размер, а квадрат — ну вот нравится людям рисовать в них, и кто мы такие, что бы этому мешать?)

Кстати, интересная история, с появлением формата 152х152 мм. Обычно стандартный квадратный скетчбук это 145х145 мм, казалось бы — хороший, удобный и почти привычный формат, почти А5, но квадратный. Ан нет, чего-то в нем не хватало и оказалось не хватало в нем 7 мм.

Вот удивительно, но мы же спокойно пишем в тетради шириной 145 и высотой 210 мм — и все хорошо, а вот квадратный блокнот такого размера вызывает ощущение незавершенности. И это не только мои ощущения, почти все художники, которые тестировали скетчбуки со стороной 145 мм говорили, что у них есть ощущение «недосказанности», «незавершенности».

Недолго думая мы сделали стороны по 152 мм и это решило все вопросы, сразу стало удобно, просто и понятно. Вот такие выверты человеческих ощущений)).

Ну да ладно, продолжим о форматах. Еще есть серия прямоугольных блокнотов формата 120х210 мм. Вот они изначально задумывались как «сумочные» — с одной стороны это большой формат, с другой — влезут в любую сумку или рюкзак, а разворот становится уже 210х240 мм — почти полноценный лист. А если на одной странице рисовать, то они хорошо подходят для ботаники или фешн эскизов.

Ну и финал форматов — это Круглобуки! Блокноты которые разворачиваются в круг. Необычный формат, интересные ощущения от работы и… В общем его просто нужно взять в руки и влюбиться))

Про «удобства»

Третье. Я ж дизайнер по основному виду деятельности плюс повернутый на том, что дизайн это не столько красиво, сколько удобно и практично, так что наша продукция это удобно, прочно и качественно. В чем это выражается?

  • В высоте блока над столом. Опытным путем установлено, что если верхний лист над поверхностью стола выше чем 1,5 см, то становится неудобно работать, рука провисает и идет ненужная нагрузка на запястье, а это ведет к быстрой усталости и всяким «тунельным синдромам» и прочим нервам, а оно нам надо? Шоб да, так нет)) Так что все блокноты не превышают толщину 15 мм, исключительно из эргономики.

А еще есть эстетика и красота. И тут… ну ужас, на самом деле, большинство блокнотов уже через пару недель-месяца эксплуатации становятся похожи на половую тряпку, которой мыли асфальтовые полы в казарме. И самый главные генератор неряшливости — растрепанный блок листов с замятыми страницами. Нет, есть уникумы-аккуратисты, которые умудряются носить блокнот чистым и целым, но таких сущие единицы и если вы из их числа — честь вам и хвала, люблю аккуратных, ответственных людей. Давайте дружить и еще клуб свой организуем, а лучше сразу тайное общество!))

Ну так вот, что бы блок не растрепывался и вообще блокнот выглядел прилично, мы пошли на военную хитрость:

  • Был сделан дополнительный язычок, который закрывает срез блока и не дает листам превращаться в тряпку. Язычок может быть частью обложки или дополнительным элементом — это не так важно, главное, что его благотворное действие подтверждено многолетними испытаниями на людях))
  • А еще, все наши блокноты имеют жесткую подложку, под блоком листов.

Это для того, что бы можно было в любой момент, в любом месте сесть и записать или зарисовать или и то и другое вместе на колене, на весу, на пеньке, даже на спине товарища. Кстати, тут у подложки еще одна функция включается: вы не сделаете другу случайную татуировку, когда будете сильно нажимать на ручку))

Про переплёты

Теперь перейдем к переплетам — здесь тоже раздолье широкое как Нил весной.

Это и классический жесткий переплет (книжный) и прошивной переплет без корешка (можно развернуть на 180 градусов любой разворот), переплет на пружинах (гребенке), тетрадный, и даже склейки по одной или четырем сторонам.

У каждого свои особенности и цели, но одно могу сказать точно… К прочности переплетов мы подходим очень ответственно. За все время никто не пожаловался что наш переплет развалился как домики трех поросят.

Наоборот, все отмечают высокую стойкость корешков даже у блокнотов — склеек. Все потому, что мы придирчиво и тщательно подбираем материалы и технологии для производства переплетов. Это тот случай, когда лучше взять и попробовать, чем рассказывать. Это было в-четвертых.

Кое-что на закуску

Вроде бы все рассказано, кроме одного момента (это будет в-пятых), который для некоторых спорен, для кого-то безразличен, но для нас он важен. Мы стараемся быть максимально дружественны экологии или, если по-модному, мы — экофрендли. В наших изделиях нет пластика, и мы стараемся использовать экологичные материалы не только не загрязняют окружающую среду, но и способствуют её сохранению и восстановлению.

Это то, что касается ответа на вопрос «что внутри» )) Про особенности, которые могут интересовать людей рисующих. Данные особенности касаются всех наших художественных товаров.

— Вы свою продукцию продаете-рекламируете под каким-то названием?

— У нас три бренда это:

  • Сentre77,
  • Purple Sparrow (Пурпурный Воробей)
  • и NOON,

— каждый под разные целевые аудитории и разные концепции. Плюс свежий и дерзкий Be Lovers Me. Ну и делаем товары под брендами тех, кто заказывает, например, под школы рисования или магазины.

— Окей) А сайт сделать с каталогом, для простоты восприятия, вы не хотите?

— Каталог у нас есть, но не в том смысле, что это перечень готовых товаров, скорее это каталог наших умений и навыков, в построении блокнотов для художников и не только.

Мы уходим от розницы к совместным закупкам от школ и оптовым поставкам в магазины и художественные студии. Вот для них мы делаем то что им нужно.

Это называется «самопродающийся товар» — то, что необходимо целевой аудитории наших партнеров. Это те товары, которые у них не будут лежать на полках годами, а быстро найдут своих новых, довольных владельцев.

Ну и естественно, мы помогаем партнерам определиться с набором товаров и разработать систему продаж на всех уровнях (от обучения продавцов до оформления витрин)

Наши партнеры — это владельцы и/или руководители:

  • художественных магазинов,
  • магазинов для творчества,
  • канцелярских магазинов,
  • магазинов подарков,
  • школ рисования

Все они — личности, помогающие людям менять жизнь в лучшую сторону.

Художница Полина Деуль поблагодарила Романа за развернутый ответ о наших блокнотах и скетчбуках. Возможно, она станет одним из begain- партнеров.


А вам интересна концепция «самопродающихся» товаров и выгодного партнерства? Если да, то вот тут вам расскажут о ней больше, просто спросите.

Ну а этот текст пока пусть является своеобразным заменителем каталога, чтобы не показалось что мы не чувствительны к просьбам творческих людей ))