Отчёт_1

Одна неделя с момента запуска Begain-проекта — это семь дней, чуть больше полутора сотен часов, а в минутах так воооообще число получается большое, но! Главное не это — главное что мы сделали и каким выводам пришли.

Лично для меня, Романа Насонова, весь этот проект сплошной эксперимент. Ну вот смотрите…

Как обычно запускают новые проекты:

  • снимают классный офис в стиле loft,
  • покупают кучу дорогого оборудования,
  • нанимают сотрудников на HH,
  • заказывают классный логотип и сайт у Лебедева,
  • мебель из Италии,
  • проводят корпоративный номер на 8-800…,
  • создают «воронку продаж»,
  • и запустив кучу рекламы ждут прихода клиентов — это если люди мажористые)).

Есть вариант попроще, снимают офис попроще, приносят технику из дома, покупают кофеварку на Avito, заказывают классный сайт и логотип у знакомого непризнанного «гения» дизайна (зачастую такие сайты и лого покруче чем от Лебедева), запускают рекламу попроще и садятся на телефон обзванивать потенциальных клиентов.

Есть еще проще варианты, много и с разными вариациями, но общее для всех одно — они все идут по классической схеме через «продажи». Есть сайт, есть соцсети, и все через них, через «воронку продаж» и т.п.

Мы же решили провести эксперимент…

— а можно ли построить бизнес-проект на общении? Ну вот смотрите, у нас нет «продающих текстов» и прочей лабуды, от которой всех уже подташнивает. У нас этого нет нигде, на сайте — это сплошной блог с размышлениями, воспоминаниями и рассказами — так вы лучше можете узнать нас.

То же самое в социальных сетях. Мы просто хотим общаться и в это общение, — которое взаимно развивает и нас и вас — встроить деловые отношения. Без нервов и официоза.

Конечно совсем от официальных бумажек нам не уйти, но мы не будем делать их единственным способом коммуникации. Это не развивает — это убивает.

Еще на старте проекта я задумался: а почему мы (я о людях вообще) тратим столько денег на всякие курсы, интенсивы и т.п.? Да потому, что общение с деловыми партнерами нас не развивает, оно насквозь формализовано, и все боятся лишнее слово сказать, что бы не выболтать страшные секреты полученные на семинаре очередного гуру от продаж (дизайна, маркетинга и т.д.) — это все фигня!

А еще это страшно, потому, что такой же подход переходит в общение с друзьями, знакомыми и близкими. Мы сами сдерживаем свое развитие, мы не обмениваемся информацией. Это мы хотим исправить в этом проекте. Показать, что можно иначе.

Поэтому у нас нет сайта с прайсом, текстами которые мотивируют на покупку и нет жестких рамок. Все обсуждается и обговаривается и самое главное — во время совместной работы мы делимся что, как, зачем и почему)) Я за обмен информацией. Я за общение, живое, простое, легкое, которое развивает всех участников.