Improv #5, или Чётко про Begain-миссию и капитана

— Не, это не маркетинг, это просто люди.

…Вчера меня начало бомбить вот с этой, вроде бы невинной, фразы, брошенной в ВК-диалоге.

— Ха, маркетинг он как раз про людей. И это не ругательство. Просто его неправильно понимают, его суть. Точнее, есть ценностный маркетинг (то что я делаю, как чувствую) и есть настройщики таргета-тизера, smm`щики-директологи и т.д.. Есть тактики, есть стратеги.

—  Да конечно, маркетинг очень широкое понятие.. И обычно это для того чтобы себя «продать»… Ну или не себя.. А то, что надо.

— Все мы кому-то что-то продаем. Так или иначе. Свое видение, знания, опыт, умения, «проводниковость»…

— Может быть. А ты что «продаёшь»?

…Я ответила на этот вопрос голосовым сообщением на 7 с лишним минут.  А потом, когда мысли уже разогнались и полетели словно гоночный болид, выплеснулась еще в трех голосовых, еще минут так на 20 с чем-то. 

Я действительно не люблю когда сферу моей деятельности сводят тупо к настройке всем осточертевшей рекламы и продажам а-ля грубое впаривание. Но это часто делают по незнанию те, кто вообще не в теме маркетинга, те самые «просто люди». 

Но когда на мой е-мыл пришло письмо с темой «Как выжать максимум из базы клиентов», мне захотелось блевануть. Письмо было от компании обучающей онлайн-маркетингу, между прочим. То есть они вроде как в теме.

Но от «маркетинга» таких обучателей лично мне хочется держаться подальше, они тактики, причем тактики так себе. Или не держаться, а руки им повыдергивать. Или головы поотрывать, чтоб не позорили честь мундира маркетолога. Или…

Потом я выдохнула

Маркетинг — действительно широкое понятие, в нем много всего. Просто за деревьями часто не видно леса. А в рунете сейчас вообще сплошной бурелом. Но если не разгребать валежник в головах, то ничего и не поменяется, поэтому побуду чуть лесником от маркетинга. 

Есть маркетинг на уровне стратегии, есть маркетинг на уровне тактики.

Первый отвечает на вопрос «что» и «зачем», а второй — на вопрос «как».

  • Что за продукт/услугу выводить на рынок, зачем это нужно людям, каким именно людям.
  • И — как вот это вот выведенное на рынок продать вот этим вот людям.

Тактики (грамотные!) очень нужны. Но без стратега компания — как дырявая шлюпка, болтающаяся посреди Тихого океана во время шторма. Люди в ней, конечно, хотят куда-то доплыть или как минимум спастись, но все же желание не утонуть у них приоритетнее. Поэтому они гребут, часто одним сломанным веслом, гребут и молятся.

…Потеряли своё «Я» два военных корабля,

Потеряли свой фарватер и не помнят, где их цель,
И осталась в их мозгах только сила и тоска,
Непонятная свобода обручем сдавила грудь,
И неясно что им делать, или плыть, или тонуть…

— Агата Кристи —

Капитан с кораблём

Стратегический маркетинг определяет курс компании и то плавсредство, на котором таки можно добраться до острова сокровищ с выбранной вами скоростью и степенью комфорта, не боясь что умрешь от жажды, напорешься на затаившийся айсберг, будешь сожран акулами или теми, кто с тобой на борту.

Стратегическим маркетингом занимается маркетолог-стратег. Я. В своем begain-проекте. Я веду корабль туда, куда и как считаю нужным, согласно выбранной стратегии. При поддержке моей команды в лице прекрасных Ромы и Наташи.

И если теперь, после краткого ликбеза, вернуться к вопросу «что я продаю», то скажу, что продаю я через свой проект … свои ценности. Свои — и партнерские, те, которые у нас общие (иначе бы мы не были партнерами). И мне важно продавать именно это. Я хочу делать — и уже начала это делать — другой маркетинг. Другой, иной, по-другому, иначе.

Причем это не общие слова, я про ценности, они вынуты из нутра, разложены на ледовой крошке, тщательно рассмотрены и засунуты назад. Я знаю свои ценности, я их видела, я их трогала. И на их основе выросла миссия Begain Group. 

Сформулировала я нашу миссию («некий смысл бытия») так:

BegainG изменит существующую модель работы «Производитель художественных и канцелярских товаров — Арт-магазин» с помощью разработанной нами концепции «самопродающегося товара».

Миссия компании будет считаться выполненной когда наша продукция будет продаваться в 1113 городах России.


Пока так. И пока всё вот это нас дико заводит, побуждает действовать (отчасти миссия для этого и нужна).

Если интересно как и из каких именно ценностей родилась такая миссия — маякуйте как-нибудь, лайки-комменты-аплодисменты стоя-подброшенные в воздух лифчики — всё сойдет.