Improv #4, или Как обычный блокнот может изменить 13-летнюю привычку и работу целой отрасли

Меня на днях обругал Рома. За то что я купила блокнот.

«…Помимо всего прочего ты всегда будешь обеспечена хорошей канцеляркой«, — сказал мне Рома больше полугода назад, когда я согласилась стать партнером его компании, которая изготавливает всё, в чем можно рисовать и писать. «Художку» и канцелярку: всевозможные скетчбуки, скетчпады, тетради, альбомы, блокноты и иже с ними. «Всевозможные» — это более 300 разновидностей продукции. А я беру и покупаю себе блокнот от не пойми кого!

Вот такой блокнот у меня закончился…

До того как я ласточкой нырнула компанию, делающую художественно-канцелярские товары, я 13 лет покупала себе обычные блокноты на пружинке, с тетрадными листами желтого цвета в клеточку. Обязательным параметром для выбора всегда был только цвет страниц. Я даже название изготовителя этих блокнотов не знала, хотя брала продукцию фирмы годами (они одни делали желтые блокноты).

Бумажные блокноты всегда были для меня сродни туалетной бумаге, это просто функциональный расходный материал, не больше. Пописа`л — выкинул. 

Рома сначала привез мне один скетчбук, потом еще один, после подарил блокнот а-ля тетрадь, потом другой, кожаный, условно походный. 

«Тебе приятно дарить блокноты, потому что ты в них пишешь, а не коллекционируешь«. Ну да, а чего их беречь-то, они же расходники, бумага в обложке, не молиться же на них? Пишу, потому что мне надо в чем-то писать, а эти уже лежат дома.

Недавно у меня кончился тот Ромин блокнот, который а-ля тетрадь А5-го формата. А я случайно очутилась в канцелярском магазине. Увидела на полке блокнот такого же формата, зацепила его и после покупки начала привычно юзать.

Начала — и через пару дней четко осознала что что-то не то! 

Во-первых, я при покупке уже не искала на полке привычные желто-тетрадные страницы в клетку. Новый блокнот я выбрала из-за удобного формата (который я успела оценить — и писать удобно, и в рюкзак влазит без вазелина) и симпатичного дизайна.

То есть за полгода пользования нормальной канцеляркой у меня изменился подход к выбору канцелярки в принципе. Не особо оригинальный, как мне казалось, блокнот изменил мою многолетнюю привычку? Хм.

А во-вторых, я начала видеть «непродуманности», нюансы, на которые раньше бы и внимания не обратила бы. Пока не исписала в хлам «продуманный» до мелочей блокнот. 

  • Скругленные уголки страниц. В Ромином блокноте они скруглены, в новом — нет. И через два дня ношения в моей рюкзаке углы начали, сука, растрепываться, а я поняла что их скругляют не только для красоты. 
  • Цвет линеек в новом — четко-черный. Он, после нежно-бежевых, выглядит как-то по-школьному. Дешево и «канцелярито». 
  • Плюс, в старом блокноте были линии, состоящие из точечек, а тут просто линии. 
  • В новом линейки эти сплошные черные еще и не доходят до края листа почти на сантиметр, в старом — на 5 мм. Ширина между линиями в новом блокноте 8 мм, в старом 7 мм. И, черт возьми, этот миллиметр имеет значение! Теперь имеет. Неудобно. Непродуманно. Раздражает.

А потом, при сгибе обложки, вылез брак. Скрепки, которые держат листы, оказались неправильно расположены, чуть не по центру — и бумажная обложка в этих местах начала тупо вырываться. Для сравнения — старый мой блокнот был просто прошит, нитью, вручную, и обложка за все время активного пользования осталась на месте. 

Про то, что при изготовлении блокнота была нарушена технология и что, сдвинув эти чертовы скрепки на треть миллиметра вот сюда обложного отрыва бы не случилось, мне рассказал Рома, который, придя в гости, рассмотрел купленного мною «китайца».

Заодно подтвердил мое кинестетическое подозрение что в новом плотность бумаги меньше, не 120, а 90гр/м2, вроде разница небольшая, но бумага более рыхлая, что тоже чувствуется при письме (как я разбаловалась-то!)

И сказал взять этого китайского «товарища» с собой, когда я приеду к нему и Наташе на шашлыки, он поставит новые скрепки, куда нужно. И подарит мне новый блокнот, своего, т.е. теперь нашего, производства, чтобы я впредь не покупала гадость. 

Кто б знал, что обычный бумажный блокнот может менять представление о канцелярских товарах в целом. 

Как там говорилось? «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить». Вы не видите разницы между продуманной дизайнерской (а Рома дизайнер с инженерным уклоном, который сильно топит за эргономику) канцеляркой и всем остальным рисовательно-писательным? Значит, … закончите фразу сами ))

Моя задача, как маркетолога и совладельца Begain Group, как раз и состоит в том, чтобы такие как я (прежняя) сразу видели что вот эта художка и канцелярка — необычная, и в чем именно ее необычность. Ну, кроме того, что теперь на рынке ее продвигаю я, а я — человек, который любит делать всё оригинально, не как у всех, по-своему. 

К примеру, с помощью скетчбуков и блокнотов я собираюсь изменить принцип работы целой отрасли. Но об этом я расскажу позже. 

P.S. И не нужно думать, что Ромины блокноты — верх совершенства, нет, нет ничего идеального в этом мире, но мы над этим работаем.

Разноцветье блокнотных обложек…