Отчёт_4

— Зая, когда мы идем в торговый центр, каждый раз видя вон ту дурацкую вывеску на фасаде (поверни голову влево), кричит:

«Мама, смотри, букву «Хэ» задавили, потому что она не гласная!».

Ром, что надо сделать с вывеской магазина «Заходи», чтобы она стала нормальной, твое мнение? Даже пятилетний ребенок понимает, что с ней что-то не то.

— Во-первых, буква «Х» опущена…

— Она не только негласная, но еще и опущенная? ))

— Здесь совершенно неправильно сделан визуальный центр, букву «Х» надо чуть поднять, что-то сделать с ее руками и ногами… А, глаза! Они слишком низко опустили глаза букве, из-за этого визуальный центр…

— Стоп, визуальный центр — это что, пересечение диагоналей написанного слова?

— Нет, это когда ты смотришь на что-то, на надпись, и она тебе кажется неровной и хочется ее сместить правее или левее. Посмотри как тут надпись выровнена по вертикали, здесь надпись из нескольких слов, и она, надпись, кажется неровной, оптическое смещение.

Оптический центр находится не там же где и геометрический центр надписи. В данном случае надо поднять выше глаза у «глазастой» буквы, поднять саму букву повыше, сделать ее по осевой линии. 

И еще, видишь, они букву «О» опустили, что тоже большая ошибка. Это, по-хорошему, бы сделать в одну линию, или тогда уже буквы разбивать «ступеньками», разбрасывать.

— Букву «Х»?

— Все. То есть «О» у них ушла вниз…

— Но тут же еще слово «магазин».

— «Магазин» — это дополнительное слово, его можно сделать выше-ниже-правее-левее, оно никаким образом не завязано на само «Заходи». Не завязано, потому что по-хорошему, логотип (а это слово «Заходи») делается масштабируемым. Он должен быть свободнотрансформируемым. Тут если сейчас убрать слово «магазин», будет дырка.

— Тут еще слог «Ди!» стоит на «магазине».

— Да. Если убрать сейчас «магазин», то вообще все разбалансируется. Если ты хочешь прям посмотреть как дизайнеры смотрят, то посмотри как бы в воздух перед надписью, расфокусируй взгляд. И ты сразу увидишь все косяки. Надпись распадается на три разных куска, которые между собой никак не связаны. Цепляет только одна буква «Х».

— И то, она выглядит так, как будто она тонет, честное слово. Машет руками и тонет.

— Я если бы делал, то не обыгрывал бы букву «Х» так, а сделал бы отдельный графический символ «Заходи» просто словом, добавил бы туда «магазин». Такое ощущение, что эту вывеску делал студент, на коленке, и явно без опыта.

В принципе, можно взять и перерисовать всё это, будет время — я займусь, иногда такие вещи интересно делать, берешь и переделываешь чужой дизайн, тот, который не нравится. Тот, где сразу видишь, что можно было бы сделать по-другому. Вал, тебе это все зачем?

Как бы тебе сказать, друг мой Рома…

Мне это надо по нескольким причинам:

  • я учусь у тебя определенным дизайнерским вещам. Учиться у профессионалов в неформальной обстановке (в поездке, вот как в этот раз) , которые еще и в состоянии доходчиво разъяснить ход своих мыслей — мое любимое времяпрепровождение;
  • подкидывая тебе такого рода задачки в пути я каждый раз слышу от тебя фразу «можно было бы сделать по-другому» или ее аналог, и это вновь и вновь напоминает мне почему я стала делать с тобой совместный проект. Не так много людей хотят делать «по-другому», лучше. Хотят — и знают как.
  • когда ты решаешь при мне эти задачки я не только знаю, но и вижу (что дополняющие, но все же разные вещи!) что ты — отличный дизайнер.

И это сохраняет тебе жизнь. Потому как мне тебя частенько хочется придушить голыми руками, когда ты из-за нехватки времени начинаешь забивать на наш Begain-проект. Точнее, когда тебя не хватает на него настолько насколько надо…

Думаю, Рома толстый намек поймет. А вы узнали что не так просто толкать новый проект по свежеположенным рельсам, придать ему инерцию, но мы стараемся.

Ну и ещё, может, узнали что:

  • правильный дизайн не делается на коленке, а прорабатывается тщательным образом специально обученными людьми (можно заглянуть в Ромин инста-акк @rn.ns.me, он там иногда свои работы постит)
  • Рома — такой человек, пусть и занятой, зараза,
  • и что именно он разрабатывает дизайн всей нашей художественно-канцелярской продукции.

А еще я с ним по поводу дизайна иногда спорю, потому что у меня в анамнезе законченная художка, обучение у стилиста и здоровый чемодан собственных представлений продукцию какого дизайна я хочу и буду продавать.

Так что у нас не всегда «мир-дружба-жвачка», иногда над каким-нибудь дизайном и копья можем скрестить. Расскажу об этом как-нибудь.