Про боль-боль всех владельцев арт-магазинов и о том, как прекратить её испытывать

— Мы разговаривали про покупателей розничных, а теперь давай зайдем с другой стороны: ты не продавец художественных товаров, а производитель этих товаров.

— Могу рассказать с точки зрения производителя, про то, как мне было бы удобно, чтобы со мной работали.

Во-первых, одна из самых частых проблем с покупателями, с оптовыми особенно – это то, что они —>

Не знают чего хотят

Т.е. «соберите нам что-нибудь на свое усмотрение». Реально очень сложно понять, что они хотят, потому что ты не знаешь их рынка, не знаешь их магазин, не видел, что у них есть.

Это особенно беда была у нас, когда мы (тогда еще как Centre77) открывали свои представительства по СНГ. Когда открывались представительства, уже на втором была мысль сделать стандартный набор, а на третьем мы уже просто сделали стандартный набор.

То же самое с магазинами. Приходишь в розничный магазин, и они у меня спрашивают: «А что из вашего товара продается»? Вот это проблема, потому что ты не знаешь, что продается. Точнее, я знаю, что продается у нас, но это не факт что будет продаваться у вас. Т.е. это касательно этого самого продающегося товара.

А вообще беда в том, что они просто не понимают что нужно для их ассортимента, т.е. у них нет целостной картинки, как следствие, производителю тоже приходится думать, т.е. не то, чем нужно заниматься.

— Последнее высказывание шедеврально, я считала, что думать нужно каждому, и тем, кто производит в том числе )) Я тебя немножко не про то спрашиваю. Я просила поставить себя условно на место владельца магазина, который себе выбирает ассортимент.

— Это и есть проблема: они просто не знают что им надо.

Гребут все подряд

Никто не анализирует что нужно его целевой аудитории, кто вообще его целевая аудитория. Соответственно, они напрягают этим поставщиков типа меня.

Я когда покупаю бумагу, к моменту, когда я иду покупать бумагу, четко знаю, какая бумага мне нужна. В крайнем случае, я прихожу на оптовую базу и говорю: «Ребят, дайте-ка мне пробники, что у вас есть». Это, как правило, веера такие бумаги, на чем можно порисовать. То есть на данных пробниках порисовать нельзя, но обычно дают еще дополнительные какие-то, на которых порисовать можно.

У меня с собой ручка, линер, и я беру, рисую и смотрю что как. Я не напрягаю менеджеров. Я ушел, сел там на диванчиках в сторонке и сижу, лапаю руками это все. Потрогал руками, определился, что мне надо, посидел, посчитал, сколько мне надо, сделал заказ.

Если люди вот так работают – это очень хорошо, но таких по пальцам одной руки, и еще 4 останется. Т.е. очень тяжело с пониманием своего ассортимента, как следствие, это дико напрягает поставщиков.

Нужно четко понимать свой ассортимент и заказывать то, что тебе нужно. Если ты не понимаешь, тогда нужно сразу говорить: «Я не знаю, давайте думать вместе, что вы можете мне предложить». Это то, что прямо боль-боль.

Еще не стоит распыляться

Тоже есть такая беда, когда люди начинают сильно распылять свой ассортимент. Т.е. у них 56 вариантов карандашей, куча блокнотов от разных производителей, зачастую повторяющих друг друга.

Это тоже напрягает в каком плане – ты приходишь в магазин, предлагаешь им какой-то товар, они говорят: «А у нас такой есть».  Ты видишь, что у них там и lana, и Лилия холдинг, и canson — и все это одно и то же.

Единственное, чему нужно по большому счету научиться розничным магазинам – это понимать, чего они хотят.

Потому что я даже к «С***» (художественный магазин, с которым плотно работаем лет несколько, в качестве поставщика) прихожу, и хозяин магазина говорит: «Привези мне что-нибудь». Ну, по первой так было, сейчас уже конечно они определились и уже спрашивают меня: «А можешь нам вот это сделать?».

С ними уже работа начинается нормальная, они хотя бы четко понимают, что им надо, а поначалу реально было: «Везите что хотите».

Сейчас звонит их управляющая и говорит: «Мне нужно полтора десятка дешевых блокнотов», условно говоря. Т.е. я четко понимаю, что мне нужно изготовить, у меня не болит голова, я привожу то, что они заказали.

И эти блокноты у них продаются – т.е. они отследили ассортимент, поняли, где это взять, и что это продаётся. Вплоть до того что было, что они заказывали конкретную обложку.

У них там открывалась под боком то ли чайная, то ли кофейная какая-то молодежная, и у них на вывеске были всякие халки нарисованы, в марвеловском стиле, и они просили обложку такую для их тетрадей. Я им сделал эти обложки, все это разошлось очень быстро. Это был заказ, конкретная четкая работа.

Один вот главный совет – разберитесь со своим ассортиментом. Надо его научиться понимать и чувствовать.

— Не у каждого владельца арт-магазина есть такая супер-способность «понимать и чувствовать свой ассортимент», точнее, закупать именно то, что продастся, а не будет годами валяться на складе. Здесь нужно не только разбираться в самих художественных материалах, но и следить за арт-трендами, хорошо знать свою целевую аудиторию и быть маркетологом хорошего уровня (и это не про то, что «я знаю где дешевле купить, чтобы потом дороже продать», это не маркетинг).

Отчасти, поэтому мы и разработали концепцию «самопродающегося товара». Который избавляет владельцев арт-магазинов не только от головной боли, но и от геморроя.

Подробности о «самопродающихся товарах» вы найдете здесь —