Странный бродячий «Кочевник»

— Как появился блокнот «Бродяга», откуда он взялся?

— «Бродяга» — это развитие «Кочевника». Самым первым появился «Кочевник».

А «Кочевник» появился случайным образом. Появился он как результат того, что оставались довольно большие обрезки бумаги, от производства самых первых серий танглбуков (они были больше чем нынешние). Обрезки шириной 132 мм, что ли.

Скетчбук «Кочевник» с рисунками художницы Наталии Моргоч

Я подумал о том что, для чего можно использовать вот эту бумагу. Оказалось что это прям идеальный вариант для зарисовки ботаники: узкий длинный блокнот.

— Ты говоришь о «Кочевнике»?

— Ну он тогда еще не был «Кочевником». Просто я решил собрать блокнот для ботаники, кто-то из знакомых тогда начал рисовать ботанику. Вспомнил: Мария Кляйнеканцлер, художник, из Москвы, рисовала тогда ботанику.

— В твоих блокнотах?

— Да. Я ей отправил тогда такие блокноты, она какое-то время в них рисовала. И даже была лицом нашего бренда Centre77 целый год.

Получается, что изначально были обрезки бумаги, которые нужно было использовать для чего-то. Нашлось для чего — для ботаники. А зарисовка ботаники подразумевает, что рисовать ты будешь явно не на столе. Это будет рисование на коленке. Садишься на природе и зарисовываешь эту веточку или цветочек.  

К этому моменту мы уже поняли, чего не достает самым первым таким «ботаническим» блокнотам — жесткой подложки.  

«Кочевник» для рисования ботаники

Первый кочевник

Первый «Кочевник» был сделан с двумя жесткими обложками из очень толстого крафта плотностью в 960 грамм. И эти две обложки когда складывались — получались «дубовыми». Художник рисовал почти как на столе.
Причем самый первый «Кочевник» был с обложками, которые были шире бумажного блока. 

— Почему это убрали?

— Было неудобно, заламывался. Что выяснилось в процессе эксплуатации нашей художницей-испытательницей. Не было «язычка» тогда, но были широкие обложки. Еще ломалась гребенка на выступах и отрывались резиночки.

Поэтому обложки стали шириной в блок, но чтобы листы не заминались я добавил «язычок». Обложки были дубовые, обе, и блокнот был такой, чисто походный. На него можно было лить кофе, проливать кока-колу, его можно бросать в траву, он будет зеленый, в разводах, но сам блок у тебя всегда будет чистый, ровный, аккуратный. У этих обложек изначально была функция «умереть», но не повредить блок. 

Такой же классный, но квадратный

Через время, уже после появления «Кочевника», кто-то из наших художниц-представительниц, Маша или Виктория Мелкотун, поинтересовался, нет ли такого же, но квадратного блокнота, многие любит рисовать в квадратах. И вот тогда появился «Странник».

Скетчбук «Странник»

«Странник» был размером 152*152 мм. Художницы сказали «Окей, а побольше?». И вот тогда появился «Бродяга». 

«Бродяга» изначально был 205*205 мм. Потом была лимитированная серия размером 205*210 мм, где 5 мм съедала гребенка и рабочая поверхность была 205*205. И потом в результате эксплуатации выяснилось, что идеальный вариант это все же 210*210 мм. Люди привыкли к размерам листа А4 формата и им не хватало этих 5 мм, как ни парадоксально, но это так. 

Нынешний «Бродяга» это формат 210*210 с рабочей поверхностью 210*205 мм. Это лучший вариант. 

Они все были с дубовыми обложками из 960-граммового крафта. А потом стало понятно, что в общем достаточно и обычной жесткой подложки. Опять-таки, все выясняется в процессе эксплуатации… Все эксперименты ставились на «Кочевниках», в «Странники» и «Бродяги» я сразу вносил то, что выявлялось во время пользования «Кочевниками». «Кочевник», «Странник», «Бродяга» и «Творец» — это всё одна серия скетчбуков. 

Тоже «Кочевник», подопытный скетчубук

— Ты никогда не считал версии своих блокнотов? Там, версия 1.0, … 

— Я сейчас могу посчитать. Берем в расчет только те версии, когда менялось что-то серьезное.

Блокнотная эволюция

  • Кочевник, у которого были выступающие обложки. Это самая первая версия, он до сих пор живой, у Наташи есть. Там уже половины листов нет, но его видно. А, и у него, по-моему, вырвана резинка. Резинка была закреплена в края, которые как раз таки висели. И они, то о чем я говорил, заламывались и просто вырвались.  
  • Крафтовые обложки были в размер с блоком. «Кочевник» с резинкой и крафтовым «язычком». Без «язычка» я его даже не делал.
  • Потом стали делать жесткие обложки не такими плотными, из переплетного картона, и они закрывались мягкими, по принципу супер-обложек. То же касалось и «язычка», он был сильно жестким (270 гр) и постоянно подгибался под рукой, что выяснилось в процессе эксплуатации, поэтому я сделал его из 200-граммового крафта. Это стало удобнее, потому что «язычок» не ломался, когда ты его перегибал назад, под резинку. 
    Крафт более коричневый,а переплетный картон более серый. «Кочевники» ушли из коричневого в серый, ну и соответственно все остальные скетчбуки этой линейки тоже.
  • Последняя версия — это отказ от верхней жесткой обложки, сейчас обложка скетчбука сделана из 300-граммовой бумаги, на которую уже нанесен рисунок, в виде средневековой карты. Снизу у скетчбуков есть жесткая подложка в 2 мм толщиной (1000-граммовый крафт). 

Выглядит скетчбук сейчас, конечно, более презентабельно чем был в своем первозданном виде, при этом он не потерял в функциональности, мне важно чтобы в нем по-прежнему было удобно рисовать тем, кто это делает не на столе.